Учебный процесс
Учебный процесс
Обучение на подготовительном отделении дают возможность сформировать у иностранных слушателей основы знаний грамматики русского языка и приобрести навыки устной и письменной речи, а также привести в систему знания по общеобразовательным дисциплинам по профилю дополнительной общеобразовательной программы.
Учебная программа начинается с письменного и устного тестирования для определения уровня владения русским языком и подбора соответствующей группы по пятиуровневой системы обучения. Большую часть подготовительной программы составляет курс русского языка как иностранного. Особое внимание уделяется изучению грамматики и культуры устного и письменного общения на профессиональном языке. При подготовке к освоению общеобразовательной программы слушатель должен освоить дополнительные общеобразовательные программы в общем объеме 2376 академических часов, в том числе не менее 612 академических часов, касающихся изучения русского языка. Объем учебной нагрузки слушателя измеряется в академических часах: 1 академический час – 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки слушателя составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы. Максимальный объем обязательных аудиторных занятий составляет 36 (при сокращенных сроках обучения – 40) академических часов в неделю в период теоретического обучения. Нормативный срок реализации дополнительной общеобразовательной программы составляет – 52 недели, из которых – 37 недель теоретического обучения, 4 недели – аттестация (2 недели промежуточная, 2 недели итоговая), 11 недель каникул (из них 2 – в зимний период).
Внеучебная деятельность на подготовительном отделении является неотъемлемой частью образовательного процесса и направлена, в первую очередь, на приобщение к культуре региона и страны пребывания. Иностранные слушатели принимают активное участие в во внутриколледжских мероприятия и занимают призовые места. Помимо участия в различных конкурсах, они вовлекаются в традиционные русские празднества. Например, Новый год и Масленица. Обучающиеся под руководством студенческого совета колледжа проводят концерты, исполняют музыкальные композиции, танцуют и читают стихотворения. Для слушателей организованы посещения культурно-досуговых достопримечательностей Республики Мордовия. Команда волонтёров сопровождает обучающихся во время проведения экскурсий в музеях, театрах и библиотеках. Таким образом, принимая участие в мероприятиях, слушатели подготовительного отделения для иностранных граждан приобщаются к культуре Российской Федерации.
Проводится активная профилактическая работа по недопущению правонарушений и соблюдение законодательства РФ. Для бесед приглашаются представители миграционной службы, полиции.
ТЕСТИРОВАНИЕ РКИ
Лингводидактическое тестирование по русскому языку как иностранному
Тестирование граждан зарубежных стран по русскому языку как иностранному проводится по 6 сертификационным уровням владения русским языком
ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ (А1)
Сертификат элементарного уровня общего владения русским языком свидетельствует, что кандидат способен удовлетворять элементарные коммуникативные потребности в ограниченном числе ситуаций бытовой, социально-культурной и учебной сфер общения. Сертификат свидетельствует о наличии у иностранца достаточных и необходимых знаний для дальнейшего изучения русского языка в общекультурных целях и достижения следующего уровня (базового) владения русским языком.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (А2)
Сертификат базового уровня свидетельствует о наличии у иностранца достаточных и необходимых знаний для дальнейшего изучения русского языка в общекультурных целях, а также для овладения русским языком как средством профессионального общения.
I СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ (В1)
Сертификат данного уровня позволяет иностранцу удовлетворять основные коммуникативные потребности при общении с носителями языка в социально-бытовой и социально-культурной сферах. Этот уровень обеспечивает необходимую базу для успешной коммуникации в условиях языковой среды. Необходим для поступления в вузы РФ.
II Сертификационный уровень (В2)
Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о достаточно высоком уровне коммуникативной компетенции во всех сферах общения. Этот уровень позволяет кандидату вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста гуманитарного, инженерно-технического, естественно-научного профилей. Наличие данного сертификата необходимо для получения диплома бакалавра или магистра – выпускника российского вуза.
III СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ (С1)
Достижение данного уровня свидетельствует о высоком уровне коммуникативной компетенции во всех сферах общения. Овладение русским языком в объеме данного уровня позволяет вести профессиональную деятельность на этом языке в качестве филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата, менеджера, работающего в русскоязычном коллективе. Наличие данного сертификата необходимо для получения диплома бакалавра-филолога-выпускника российского вуза.
IV СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ (С2)
Сертификат данного уровня свидетельствует о высоком уровне владения русским языком, близким к уровню носителя языка. Наличие данного сертификата необходимо для получения диплома специалиста и магистра филолога-русиста, кандидата филологических наук, а также кандидата педагогических наук (по специальности «Методика преподавания русского языка как иностранного»), что дает право на все виды преподавательской и научно- исследовательской деятельности в сфере русского языка.