Открытие инновационной площадки

 
 
 
 

В последние годы все больше внимания педагогическая общественность уделяет современным инновационным технологиям обучения и воспитания. И внедрении их в образовательный процесс с целью достойного формирования ключевых компетенций у обучающихся.

С сентября месяца в нашем колледже проходит апробацию новая методическая технология, направленная на формирование функциональной грамотности у обучающихся по специальностям и профессиям обучения. В феврале 2023 года совместно с центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников– «Педагог 13. ру» была подана заявка на участие в Инновационные площадки участника IT-кластера инновационного центра “Сколково» ООО “Мобильное Электронное Образование” федерального значения.

Приказом ООО «Мобильное Электронное Образование» от 13.10.2022 № 13-10/2-22 Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Мордовия «Саранский электромеханический колледж» г. Саранска Республики Мордовия Был присвоен статус «Инновационной площадки участника П-кластера инновационного центра «Сколково» ООО «МЭО» федерального значения», в соответствии с реализацией Проекта федеральной инновационной площадки по направлению Функциональная грамотность как ключевой результат образования. Тема инновационной работы: «Читательская грамотность в цифровой образовательной среде». Цель работы-формировать навыки читательской грамотности на основе умений интегрировать и интерпретировать информацию, осмысливать содержание текста и выявлять связь между прочитанным и действительностью.

Мы планируем:

Запуск информационно-справочного раздела «Читательская грамотность в цифровой образовательной среде» на сайте колледжа;

Организовать Мастер-класс с преподавателями СПО РМ по формированию Читательская грамотность в цифровой образовательной среде

В соответствии с Положением об Инновационных площадках участника 1Ткластера инновационного центра «Сколково» ООО «Мобильное Электронное Образование» федерального значения, утвержденным приказом ООО «Мобильное Электронное Образование» от 13.10.2022 № 13-10/2-22 Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Мордовия «Саранский электромеханический колледж» г. Саранска Республики Мордовия Был присвоен статус «Инновационной площадки участника П-кластера инновационного центра «Сколково» ООО «МЭО» федерального значения», в соответствии с реализацией Проекта федеральной инновационной площадки по направлению Функциональная грамотность как ключевой результат образования. Тема инновационной работы: «Читательская грамотность в цифровой образовательной среде»

Цели и задачи.

Формировать навыки читательской грамотности на основе умений интегрировать и интерпретировать информацию, осмысливать содержание текста и выявлять связь между прочитанным и действительностью.

Формировать умения анализировать методические затруднения, выявлять особенности художественного и профессионального текстов, определять приемы включения заданий по читательской грамотности в предложенный контекст.

Развивать способность обучающихся применять предметные и метапредметные знания и базовые навыки для решения повседневных и профессиональных задач, умение комплексно решать проблемы разной степени сложности в ситуациях, выходящих за рамки учебного пространства.

Развивать способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать свои цели, расширять свои знания и возможности, активно участвовать в социальной жизни общества.

Мы планируем:

Запуск информационно-справочного раздела «Читательская грамотность в цифровой образовательной среде» на сайте колледжа;

Организовать Мастер-класс с преподавателями СПО РМ по формированию Читательская грамотность в цифровой образовательной среде;

Разработка и формирование банка методических рекомендаций и заданий по читательской грамотности в цифровой образовательной среде с учетом профессиональной направленности

Но они, прежде всего, ориентированы на ученика, поскольку позволяют активизировать его познавательную активность, развивать его компетентности, предусматривают систему форм и методов педагогического воздействия. Вместе с тем, еще в XIX веке великий русский дидакт К.Д. Ушинский заметил: «Важен не метод, а человек, владеющий методом». Таким образом, успех всех инноваций зависит, прежде всего, от педагога. Именно это положение легло в основу настоящего исследования по проблемам профессиональной ментальности учителя. Работа ведется уже не один год. Вот некоторые её результаты .