Устимова Татьяна Владимировна
Должность: преподаватель иностранных языков
Преподаваемые дисциплины: иностранные языки. Квалификационная категория – первая Стаж педагогической работы – 13 лет Стаж (по специальности) – 13 лет |
Образование:
– высшее, Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва, факультет иностранных языков, получила квалификацию «Филолог. Преподаватель по специальности «Филология» (немецкий и английский языки)» (диплом с отличием).
Курсы повышения квалификации:
- Обучение по дополнительной профессиональной программе «Профилактика социально негативных явлений среди обучающихся общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования» в объёме 72 часов. (16.03.2015-24.03.2015).
- Обучение по программе «Психолого-педагогические аспекты успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, в период их постинтернатной адаптации» в объёме 72 часов. (17.11.2014-29.11.2014).
- Научно-практический семинар с международным участием «Новое в преподавании немецкого языка». (22.-23.10.2013).
- Семинары повышения квалификации, проводимые мультипликаторами Немецкого культурного центра им. Гёте, по следующим темам:
– Страноведение и Интернет в обучении немецкому языку в объёме 6 часов. (11.-13.10.2004).
– Проблемы работы с лексикой в объёме 5 часов. (25.-27.10.2006).
– Планирование занятия немецкого языка. Работа с учебником. Дидактическая модель анализа. (21.-23.05.2007).
– Введение в методические основы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах. Автономное обучение и стратегии изучения иностранного языка. Работа с графиками и диаграммами на занятиях немецкого языка для нефилологических специальностей. Работа с лексикой. Стратегии освоения иноязычной лексики в объёме 15 часов. (06.-08.04.2010).
– Новые информационные технологии в обучении немецкому языку: Сервисы Web 2.0 в преподавании немецкого языка: Webblog, Youtube, Wordle, Quizlet, Voki, Glogster, Wiki в объёме 24 часов. (28.-30.06.2011).
- Заочный курс повышения квалификации по теории и практике преподавания немецкого языка как иностранного (на базе института им. Гёте). Квалификационное свидетельство выдано 18.04.2007.
- Обучение по программе «Английский язык» в объёме 72 часов. (06.02.2006-05.05.2006).
- Курсы немецкого языка в г. Бонн, ФРГ. Учебное заведение: Гёте-Институт Бонн (04.–28.10.2005.). Сдан экзамен на высокий уровень знания немецкого языка как иностранного (Zentrale Oberstufenprüfung) с общей оценкой «хорошо» 21.10.2005. Получено подтверждение об участии в курсах (Teilnahmebestätigung) с оценкой «очень хорошо» 28.10.2005.
- Семинар повышения квалификации «Kreatives Schreiben» («Креативное письмо») в рамках Дней немецкой культуры в Саранске. (27.-29.10.2010).
Публикации:
Международный уровень
1.«Влияние личности преподавателя на эффективность процесса языковой подготовки студентов» // Болонский процесс – от знания к действию, через интерес и стремление: Материалы Междунар.конф. – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2012. – С.471-473.
Российский уровень:
- Модель личности преподавателя вуза: социальная, профессионально-педагогическая, психологическая и мотивационная культуры // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия, №4 (32), Саранск, 2014. – С.220-228.
Муниципальный уровень:
- Принцип этнографичности в межкультурной коммуникации и условия его применения. Актуальные проблемы устной и письменной коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. (Межвуз. сборник научных работ). – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2006. – Вып. 1. – С. 191-193.
- Диалог культур как путь к духовному обогащению личности. Гуманитарные науки: проблемы и решения. (Сборник научно-методических трудов). – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2005. – Вып. 1. – С. 96-99.
- Лингвостилистическая модель типа текста «короткий рассказ» (на примере произведения В. Борхерта «Печальные герани»). Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические прикладные аспекты. (Межвуз. сборник научных трудов) – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2004. – Вып. 3. – С. 62-64.
- Применение видео на уроках немецкого языка в старших классах. Гуманитарные исследования: традиции и инновации. (Сборник научно-методических трудов). – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2004. – C. 19-24.
Авторские программы, методические пособия:
- Методические разработки по немецкому языку для студентов с/х специальностей (для неязыковых факультетов). Издание 2-е: исправл. и доп. – Саранск, 2008. – 40 с.
- Пособие по английскому языку для сельскохозяйственных факультетов. Саранск, 2008. – 80 с.
- Meet English (для неязыковых факультетов). (Методическая разработка). Издание 2-е: исправл. и доп. – Саранск, 2008. – 44 с.
- Методические разработки по немецкому языку для студентов с/х специальностей (для неязыковых факультетов). Саранск, 2007. – 40 с.
- Рабочая тетрадь по синтаксису немецкого языка (для студентов неязыковых специальностей). (Методическая разработка). Саранск, 2007. – 36 с.
- Рабочая тетрадь по грамматике немецкого языка (для студентов неязыковых специальностей). (Методическая разработка). Саранск, 2007. – 40 с.
- Рабочая тетрадь по немецкому языку (для студентов неязыковых специальностей). (Методическая разработка). Саранск, 2005. – 44 с.
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях:
- Международная конференция Болонский процесс – от знания к действию через интерес и стремление, Саранск, 18.-21.04.2012.
- Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в диалоге культур: политика, экономика, образование», Саранск, 1.-3.10.2009.
- Региональная научно-практическая конференция «Научный потенциал молодёжи – будущему Мордовии», Саранск, 25.05.– 3.06.2009.
- XXIII Международная студенческая финно-угорская конференция, Саранск, 16.-19.05.2007.