Новости

Устимова Татьяна Владимировна

Должность: преподаватель иностранных языков

Преподаваемые дисциплины: иностранные языки.

Квалификационная категория – первая

Стаж педагогической работы – 13 лет

Стаж (по специальности) – 13 лет

Образование:

– высшее, Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва, факультет иностранных языков, получила квалификацию «Филолог. Преподаватель по специальности «Филология» (немецкий и английский языки)» (диплом с отличием).

Курсы повышения квалификации:

  1. Обучение по дополнительной профессиональной программе «Профилактика социально негативных явлений среди обучающихся общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования» в объёме 72 часов. (16.03.2015-24.03.2015).
  2. Обучение по программе «Психолого-педагогические аспекты успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, в период их постинтернатной адаптации» в объёме 72 часов. (17.11.2014-29.11.2014).
  3. Научно-практический семинар с международным участием «Новое в преподавании немецкого языка». (22.-23.10.2013).
  4. Семинары повышения квалификации, проводимые мультипликаторами Немецкого культурного центра им. Гёте, по следующим темам:

– Страноведение и Интернет в обучении немецкому языку в объёме 6 часов. (11.-13.10.2004).

– Проблемы работы с лексикой в объёме 5 часов. (25.-27.10.2006).

– Планирование занятия немецкого языка. Работа с учебником. Дидактическая модель анализа. (21.-23.05.2007).

– Введение в методические основы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах. Автономное обучение и стратегии изучения иностранного языка. Работа с графиками и диаграммами на занятиях немецкого языка для нефилологических специальностей. Работа с лексикой. Стратегии освоения иноязычной лексики в объёме 15 часов. (06.-08.04.2010).

– Новые информационные технологии в обучении немецкому языку: Сервисы Web 2.0 в преподавании немецкого языка: Webblog, Youtube, Wordle, Quizlet, Voki, Glogster, Wiki в объёме 24 часов. (28.-30.06.2011).

  1. Заочный курс повышения квалификации по теории и практике преподавания немецкого языка как иностранного (на базе института им. Гёте). Квалификационное свидетельство выдано 18.04.2007.
  2. Обучение по программе «Английский язык» в объёме 72 часов. (06.02.2006-05.05.2006).
  3. Курсы немецкого языка в г. Бонн, ФРГ. Учебное заведение: Гёте-Институт Бонн (04.–28.10.2005.). Сдан экзамен на высокий уровень знания немецкого языка как иностранного (Zentrale Oberstufenprüfung) с общей оценкой «хорошо» 21.10.2005. Получено подтверждение об участии в курсах (Teilnahmebestätigung) с оценкой «очень хорошо» 28.10.2005.
  4. Семинар повышения квалификации «Kreatives Schreiben» («Креативное письмо») в рамках Дней немецкой культуры в Саранске. (27.-29.10.2010).

Публикации:

Международный уровень

1.«Влияние личности преподавателя на эффективность процесса языковой подготовки студентов» // Болонский процесс – от знания к действию, через интерес и стремление: Материалы Междунар.конф. – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2012. – С.471-473.

Российский уровень:

  1. Модель личности преподавателя вуза: социальная, профессионально-педагогическая, психологическая и мотивационная культуры // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия, №4 (32), Саранск, 2014. – С.220-228.

Муниципальный уровень:

  1. Принцип этнографичности в межкультурной коммуникации и условия его применения. Актуальные проблемы устной и письменной коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. (Межвуз. сборник научных работ). – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2006. – Вып. 1. – С. 191-193.
  2. Диалог культур как путь к духовному обогащению личности. Гуманитарные науки: проблемы и решения. (Сборник научно-методических трудов). – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2005. – Вып. 1. – С. 96-99.
  3. Лингвостилистическая модель типа текста «короткий рассказ» (на примере произведения В. Борхерта «Печальные герани»). Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические прикладные аспекты. (Межвуз. сборник научных трудов) – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2004. – Вып. 3. – С. 62-64.
  4. Применение видео на уроках немецкого языка в старших классах. Гуманитарные исследования: традиции и инновации. (Сборник научно-методических трудов). – Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2004. – C. 19-24.

Авторские программы, методические пособия:

  1. Методические разработки по немецкому языку для студентов с/х специальностей (для неязыковых факультетов). Издание 2-е: исправл. и доп. – Саранск, 2008. – 40 с.
  2. Пособие по английскому языку для сельскохозяйственных факультетов. Саранск, 2008. – 80 с.
  3. Meet English (для неязыковых факультетов). (Методическая разработка). Издание 2-е: исправл. и доп. – Саранск, 2008. – 44 с.
  4. Методические разработки по немецкому языку для студентов с/х специальностей (для неязыковых факультетов). Саранск, 2007. – 40 с.
  5. Рабочая тетрадь по синтаксису немецкого языка (для студентов неязыковых специальностей). (Методическая разработка). Саранск, 2007. – 36 с.
  6. Рабочая тетрадь по грамматике немецкого языка (для студентов неязыковых специальностей). (Методическая разработка). Саранск, 2007. – 40 с.
  7. Рабочая тетрадь по немецкому языку (для студентов неязыковых специальностей). (Методическая разработка). Саранск, 2005. – 44 с.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях:

  1. Международная конференция Болонский процесс – от знания к действию через интерес и стремление, Саранск, 18.-21.04.2012.
  2. Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в диалоге культур: политика, экономика, образование», Саранск, 1.-3.10.2009.
  3. Региональная научно-практическая конференция «Научный потенциал молодёжи – будущему Мордовии», Саранск, 25.05.– 3.06.2009.
  4. XXIII Международная студенческая финно-угорская конференция, Саранск, 16.-19.05.2007.

Фрагмент видеоурока

Портфолио Устимовой Т.В. 2020

Обобщение педагогического опыта